Плюсы: отличная экономия топлива; классный внешний вид; дополнительный полный привод; быстрый для гибрида; хорошее внутреннее хранилище
Минусы: Небольшой грузовой отсек; датчики могут быть плохо видны; технология может расстроить
Да, машина, которую вы видите там, это Toyota Prius 2023 года выпуска . Выглядит хорошо, не так ли? И не просто «выглядит лучше, чем старый», потому что это очень низкая планка, а действительно хорошо. Круто даже. Обычно мы не обсуждаем достоинства дизайна автомобиля , поскольку он зависит от личных предпочтений, но в данном случае это важная часть истории нового Prius . Вы не только сэкономите кучу денег на бензине, но вам больше не придется ездить на чем-то, что выглядит глупо (или хуже), чтобы сделать это.
Опять же, Prius доступен в обычной и подключаемой гибридной версиях Prius Prime с обычным полным приводом. Это редкость для экологически ориентированного автомобиля в этом ценовом диапазоне, даже для тех, которые продаются как кроссоверы , такие как Kia Niro и Chevy Bolt EUV . Экономия топлива для обычного Prius в основном такая же, как и раньше (от 49 до 57 миль на галлон в зависимости от уровня отделки салона), но серьезное увеличение мощности значительно улучшило ускорение Prius. Влияние еще больше в подключаемом гибридном модуле Prime., который не только намного быстрее, чем старый (0-60 миль в час за 6,6 секунды против слизнеподобных 10,2), но и действительно быстр, и точка. У него в два раза больше запас хода на электротяге: 44 или 39 миль в зависимости от отделки салона.
В то же время новый Prius управляется гораздо лучше, чем раньше, благодаря более отзывчивому рулевому управлению, более спокойной подвеске и более тихой и плавной работе гибридной системы. Интерьер также стал более традиционным с точки зрения управления и размещения дисплея, а качество материалов улучшилось. Он не такой просторный, особенно в грузовом отсеке, но в целом , это настолько превосходный автомобиль как с объективной, так и с субъективной точки зрения, что он заслуживает гораздо большего внимания со стороны любого покупателя автомобиля, который хочет сэкономить как можно больше бензина, не выходя из дома. полностью электрический.
Что нового в 2023 году?
Prius совершенно новый для 2023 года, за исключением базовой платформы. Посмотрите видео выше, чтобы копнуть глубже.
На что похожи интерьер и автомобильные технологии Prius?
Те, кто приехал из предыдущего поколения Prius, обязательно обнаружат, что внутри все немного изменилось: рычаг переключения передач теперь находится на центральной консоли, а датчики находятся прямо перед водителем. Для тех, кто приехал из любой другой машины, вы найдете новый Prius совершенно нормальным. Это касается как функциональности, так и внешнего вида, но с точки зрения последнего, это привлекательный дизайн, который не теряется из-за своих технических элементов. Качество материалов улучшено, материалы выше среднего для экологически ориентированных автомобилей в этом ценовом диапазоне. Центральная консоль также предлагает продуманные места для хранения вещей: большие подстаканники, умное вертикально ориентированное зарядное устройство для беспроводного телефона , большой передний ящик и вместительный ящик под подлокотником.
Нам нравится, что Toyota сохранила отдельные физические элементы управления климатической системой, а не смешивает все с сенсорным экраном, как это все чаще делают другие бренды (включая Lexus). Присутствует новейшая информационно-развлекательная система Toyota, которая работает одинаково независимо от того, получаете ли вы стандартный 8-дюймовый размер или 12,3-дюймовый блок, который можно найти в самых высоких комплектациях. Эта система, безусловно, одна из самых привлекательных, но она страдает от нескольких недоразумений, которые заставляют нас дергать за волосы: нет простого способа быстро выйти из Apple CarPlay/Android Auto, странные функции радио и навигационная система, которая стирает предпочитаемый вами зум и настройки ориентации каждый раз, когда вы переходите в другое меню сенсорного экрана. Toyota отказывается от своих старых физических кнопок быстрого доступа к меню — большая часть этого.
Еще один спорный элемент — калибровочный кластер. Нам нравится, что он больше не находится в центре автомобиля, но его расположение над приятно маленьким рулевым колесом недостаточно высоко, чтобы обод колеса не закрывал обзор для некоторых водителей. Чем ниже ваш рост, тем серьезнее кажется проблема. По сути, Toyota решила одну проблему и создала другую.
Насколько велик Приус?
Prius в основном того же размера, что и его предшественник, и с точки зрения более широкого автомобильного ландшафта, это в основном компактный автомобиль, такой как Toyota Corolla и Honda Civic . Однако он платит цену за свой более колоритный внешний вид. Грузоподъемность уменьшилась на 7 кубических футов к 2023 году, и в ходе наших испытаний грузоподъемности мы обнаружили, что он вмещает меньше багажа, чем Kia Niro и Honda Civic Hatchback (который будет доступен как гибрид в следующем году). Виновником здесь является более низкая, более наклонная линия крыши, что также снижает его универсальность в качестве хэтчбека.
Высота над головой на заднем сиденье уже была узкой в Prius, и в основном она остается прежней, несмотря на более пикантную линию крыши. Если ты высокий, твоя голова будет касаться крыши. Наклон двери затруднял посадку ребенка в детское кресло (а также увеличивает вероятность того, что взрослые постучат головой). Места для ног вполне достаточно для компактного автомобиля, а это означает, что четверо взрослых могут с комфортом разместиться. Нет проблем с пространством впереди. Крыша может быть ниже там, но раньше она была дурацкой высокой, и сиденье было опущено. Это не только создает достаточно места над головой, но и обеспечивает посадку, более похожую на автомобильную. Более высокая центральная консоль придает автомобилю более спортивный вид, а также увеличивает объем багажника.
Каковы характеристики расхода топлива и производительности Prius?
Стандартная гибридная трансмиссия Prius теперь состоит из более крупного 2,0-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя и двух электродвигателей, один из которых передает мощность на передние колеса. Полноприводный Prius оснащен третьим двигателем, приводящим в движение задние колеса. Общая мощность системы составляет 194 л.с. (по сравнению с ничтожными 121) или 196 л.с. с полным приводом. Время разгона автомобиля от 0 до 60 миль в час составляет 7,2 секунды (или 7 с полным приводом), что быстро как для компактного автомобиля, так и для гибрида.
Экономия топлива составляет 57 миль на галлон по городу, 56 миль на галлон по шоссе и 57 миль на галлон в сочетании для базового уровня отделки салона LE. Он падает до 52 миль на галлон в городе, на шоссе и в комплектациях XLE и Limited. Выбор полного привода снижает эти оценки до 53/54/54 для LE и 49/50/49 для XLE и Limited. По данным EPA , фактическая годовая разница в расходах на топливо между наиболее и наименее эффективными обычными версиями Prius составляет всего 150 долларов.
Вам не нужно подключать обычный Prius для подзарядки аккумулятора — автомобиль делает это сам, компенсируя энергию, обычно теряемую при торможении. У Prius Prime аккумулятор гораздо большей емкости, и хотя он тоже восстанавливает небольшую часть своей емкости за счет рекуперативного торможения, его полная емкость достигается за счет подключения к сети. Подойдет и обычная бытовая розетка, но для зарядки потребуется 11 часов. . Установите розетку на 240 вольт или домашнее зарядное устройство, и это время сократится до 4 часов.
В результате Prius Prime может проехать примерно 44 мили (SE) или 39 миль (XSE, XSE Premium), используя только свой электродвигатель. Двигатель по-прежнему будет работать, если вам понадобится немного больше ускорения или если этого потребует система климат-контроля. Как только полностью электрический запас хода заканчивается, Prime работает так же, как и обычная версия… хотя и с еще большей мощностью. Общая мощность подскочила до 220 л.с., а время разгона до 100 км/ч сократилось до 6,6 секунды.
Оценки экономии топлива сложны для подключаемых гибридов, поскольку они очень зависят от того, как часто отдельный владелец перезаряжает автомобиль и как далеко он обычно проезжает. Короче говоря: чем больше вы ездите в пределах электрического диапазона, тем эффективнее будет автомобиль. Тем не менее, оценка Prime в эквиваленте мили на галлон (также известная как лучшая попытка EPA измерить экономию топлива PHEV ) составляет 127 миль на галлон для SE и 114 миль на галлон для комплектаций XSE.
- Toyota Prius Prime 2023 модельного года с передним занижением на три четверти
Как Prius любит водить?
По меркам Prius новый автомобиль — откровение. Электродвигатель работает немного дольше при разгоне с места, а когда двигатель включается, переход и смешивание мощности происходит гораздо более плавно. В целом меньше шума и вибрации, в том числе благодаря более мощной трансмиссии, которой не приходится так много работать. Безнадежно онемевшее и неточное рулевое управление старой машины исчезло, и есть даже спортивный режим для тех, кто хочет немного больше веса при повороте руля. Движения кузова также теперь лучше контролируются, а качество езды по-прежнему хорошее, даже с 19-дюймовыми колесами.
Если не сравнивать со старым автомобилем, новый Prius на удивление резвый водитель. Мы поднялись на нем по узкой технической горной дороге, и он выстоял, прыгая туда-сюда между поворотами с впечатляющей уравновешенностью шасси. Рулевое управление тупит с точки зрения обратной связи, но усилия постоянны и адекватно взвешены. В целом новый Prius более приятен в управлении, чем гибрид Kia Niro и подключаемый гибрид .
Из-за того, как работает гибридная система, двигатель по-прежнему сильно гудит, но в Prius Prime это до некоторой степени смягчается (на фото выше). Работа в электрическом режиме устраняет двигатель из уравнения при обычном вождении, хотя он включается при сильном ударе дроссельной заслонки. Это не создаст недостатка в шуме, но результирующее ускорение заставило нас на законных основаниях сказать «вау» в первый раз, когда мы его испытали.
Одной из странностей в обеих машинах является стандартная Proactive Driving Assist, которая замедляет автомобиль при приближении к более медленному автомобилю впереди или при приближении к повороту. Такое ощущение, что включен адаптивный круиз-контроль или низкоуровневое рекуперативное торможение EV (последнее из которых Prime не предлагает), и хотя его описание звучит немного HAL 9000, оно работает на удивление естественным образом. Однако я заметил это только при приближении к другим автомобилям, а не на некоторых из наиболее привлекательных дорог, на которых мы тестировали автомобили. Его можно выключить, но после того, как машину заглушишь, он снова включается.
Какие еще обзоры Toyota Prius можно прочитать?
Обзор первого привода Toyota Prius 2023 года: это не отстой!
Узнайте больше обо всем, что нового в Prius 2023 года, включая его дизайн и технические характеристики.
2023 Toyota Prius Prime First Drive Review: выглядит великолепно, едет как воняет
Мы вернулись в Сан-Диего, чтобы провести следующий тест в линейке Prius: подключаемый гибрид Prime.
Какова цена Приуса 2023 года?
Обычный Prius и Prius Prime предлагаются в разных комплектациях. Обычный поставляется в LE, XLE и Limited, в то время как подключаемый гибрид предлагает предположительно более спортивные SE и XSE. В отличие от других Toyota SE / XSE, в подвеске и рулевом управлении нет никаких изменений, за исключением небольшой структурной распорки в передней части XSE. Нет даже особенно заметных отличий в дизайне, кроме красной отделки на приборной панели и сиденьях Prime. Вообще говоря, LE и SE, XLE и XSE, а также Limited и XSE Premium совпадают с точки зрения оборудования. Prime предлагает функцию «солнечной крыши», недоступную в обычной модели, которая способна заряжать аккумулятор во время стоянки (хотя и лишь в незначительной степени) и даже может подавать питание на вспомогательные функции автомобиля во время движения.
Все приведенные ниже цены включают в себя сбор за место назначения в размере 1095 долларов США. Prime не имеет права на получение федеральных налоговых льгот.
LE: 28 545 долларов
XLE: 31 990 долларов
Лимитед: 35 560 долларов
Полный привод, по сути, стоит 1500 долларов в вышеуказанных комплектациях.
Prime SE: 33 445 долларов
Prime XSE: 36 695 долларов
Prime XSE Premium: 40 265 долларов
Каковы рейтинги безопасности Prius и функции помощи водителю?
Каждый Prius поставляется с набором технологий помощи водителю «Toyota Safety Sense 3.0»: предупреждение о столкновении спереди с обнаружением пешеходов и автоматическим экстренным торможением, автоматическое торможение сзади, предупреждение о выходе из полосы движения, помощь в удержании полосы движения, слепая зона и перекрестное движение сзади. предупреждение, помощь при безопасном выходе (предупредит вас, если вы собираетесь открыть дверь в встречную машину), уникальную функцию превентивной помощи при вождении (см. свободная пропускная способность до 25 миль в час на шоссе.