Генеральный директор Renault Лука де Мео подтвердил, что компания надеется вернуться в Соединенные Штаты, скорее всего, со своим спортивным суббрендом Alpine, и, возможно, к 2027 или 2028 году. Концепт-хэтч A290_ß, серийная версия которого разделит платформу с недавно анонсированным Renault 5 EV , уже разрабатывает электрокроссовер размером с Tiguan, запуск которого запланирован на 2025 год, и рассматривает два еще более крупных электромобиля для рынка США.
«США — это возможность, на которую мы будем смотреть, — сказал де Мео на саммите Financial Times Future of the Car в Лондоне, — и если мы найдем возможность, это, вероятно, будет с брендом Alpine». Почему Альпийский? Renault уехала из США в 1987 году после продажи AMC компании Chrysler, хотя инженер Renault Франсуа Кастен остался в Детройте, чтобы разработать знаменитые автомобили Jeep Cherokee и Chrysler LH, среди многих других, а Alpine, возможно, более известна американцам из-за своего присутствия в Формуле . 1 .
Примечательно, что де Мео признает, что и A290_ß, который появится в Европе в 2024 году, и более крупный электрокроссовер, который появится в 2025 году, слишком малы, чтобы привлечь достаточно покупателей в США. доступ к более богатым рынкам», — говорит он. По словам де Мео, эти более крупные электромобили Alpine будут купе и внедорожником, каждый размером примерно с Mercedes-Benz C-класса или E-класса, и их появление запланировано на 2027 или 2028 год.
Легкое и юркое купе Alpine A110 — это очень привлекательный автомобиль — легендарный гонщик Гран-при и дизайнер гиперкаров Гордон Мюррей использует его в качестве своего ежедневного водителя, поэтому увеличение размеров, создание внедорожников и переход на более тяжелые силовые агрегаты EV представляют собой настоящую проблему для бренда. Концепция A290_ß дает некоторые подсказки относительно того, как это можно сделать.
Как и Renault 5 EV, серийная версия A290_ß длиной 160 дюймов и шириной 73 дюйма будет оснащена новой одномоторной переднеприводной архитектурой Renault CMF-EV, разработанной совместно с Nissan и Mitsubishi . Платформа оснащена многорычажной задней осью для лучшей плавности хода и управляемости.
В то время как электронный двигатель Renault начального уровня рассчитан на 134 лошадиных силы, ожидается, что A290_ß будет начинаться с 215 л.с. Для обеспечения такой же стабильности при торможении и ускорении, как и механический дифференциал повышенного трения, будет использоваться вектор крутящего момента, тормоза Brembo будут стандартными, а подвеска была настроена с такими деталями, как гидравлические отбойники, чтобы обеспечить контролируемую, но податливую езду. A290_ß будет оснащен новым аккумуляторным блоком емкостью 52 кВтч, который легче, чем блок аналогичной емкости, установленный на нынешнем Renault Zoe EV.
CMF-EV представляет собой очень гибкую архитектуру, что означает, что его длина и колея могут быть увеличены для создания купе и внедорожников Alpine EV, размер которых понравится американским покупателям. Платформа также может комплектоваться задним двигателем для обеспечения большей мощности и полного привода.
Концепция A290_ß не только предполагает, что будущие модели Alpine будут более мощными и спортивными в управлении, чем их аналоги Renault, но также будут иметь более агрессивный стиль, а аэродинамика будет доработана инженерами команды Alpine F1. Ожидайте, что отличительная Х-образная световая графика — намек на ленту, наклеенную на фары гоночных и раллийных автомобилей в 1960-х годах — будет воспроизведена на серийной модели и станет визитной карточкой всей линейки.
Насколько вероятно, что Alpine придет в Америку? Скорее всего, вы думаете. Грядущая волна китайских электромобилей угрожает традиционному положению Renault на массовом рынке в Европе, поэтому де Мео говорит, что хочет переместить центр тяжести бренда туда. Но ему также необходимо продавать больше автомобилей на рынках, где Renault в настоящее время не имеет сильного присутствия. На этом фоне привлечение в Америку Alpine с ее историей спортивных автомобилей и гламурными ссылками на Формулу-1, придающими ему более премиальную привлекательность, чем банальный бренд Renault, кажется логичной стратегией.