Если вы являетесь поклонником Maserati, сейчас наступили опрометчивые времена с самым большим портфолио итальянского бренда. Наслаждайтесь, потому что , когда бренд Maserati станет полностью электрическим , количество предложений может сократиться.
Maserati — один из 14 брендов, входящих в группу Stellantis. Это единственный премиальный бренд со 109-летней историей. Он поддерживал себя как небольшой бренд, выпуская всего три модели: седаны Maserati Quattroporte и Ghibli , а также внедорожник Levante . Но с некоторыми из этих сладких денег на внедорожники, полученными от Levante среднего размера, бренд расширился, включив в него автомобиль Halo со среднемоторным купе Maserati MC20 и кабриолет Cielo. И бренд пошел еще дальше в кроличью нору внедорожников с меньшим компактным внедорожником Maserati Grecale . Вскоре появится четырехдверное купе Maserati GranTurismo 2024 года , за которым последует кабриолет GranCabrio.
Портфолио Maserati предлагает сочетание гибридов и чисто электрических автомобилей под субрандом Folgore. Подключаемых гибридов не будет, как не будет и PHEV при переходе на полностью электрическую линейку в 2025 году . К 2030 году планируется прекратить предлагать автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Мы поговорили с Биллом Пеффером, генеральным директором Maserati Americas, чтобы узнать новости о продуктах, которые еще не поступили в продажу, и о тех, которые будут выпущены. Год назад бренд увеличился с трех автомобилей до шести через год. «Большинство брендов нашего масштаба не полностью преображают свои выставочные залы за тот короткий период времени, который мы сделали». С полностью новым выставочным залом задача состоит в том, чтобы предоставить каждой из новых моделей достаточную взлетно-посадочную полосу.
По словам Пеффера, Maserati также откажется от некоторых автомобилей в их текущей версии. «Я не думаю, что мы когда-либо дойдем до точки, где мы будем меньше, чем были год назад в три года. Но мы развиваемся». Он не может сказать, увеличится ли линейка снова до шести моделей, когда она станет полностью электрической. Вот чего ожидать:
Maserati Grecale Уже Новый Лидер Продаж
После своего появления в 2017 году Levante быстро стал лидером продаж. Меньший внедорожник Grecale с двумя мягкими гибридными силовыми агрегатами на выбор или Trofeo с двигателем Nettuno V-6 мощностью 523 л.с. был доступен только в США с начала года и только 1 марта достиг западного побережья. Он уже отобрал корону продаж у своего старшего брата и доказывает свою способность отвоевывать продажи у других брендов. Это первый гибрид Maserati для рынка Северной Америки.
Grecale Folgore, аккумуляторная электрическая версия, поступит в продажу в конце года. Небольшой бренд имеет возможность корректировать модельный ряд в соответствии со спросом на каждую трансмиссию.
Maserati GranTurismo Возвращается В Качестве Иконы Бренда
Купе GranTurismo 2+2 2024 года возвращается после пятилетнего перерыва, чтобы взять на себя роль иконы бренда. Он отличается обновленным внешним видом, расположением двигателя в передней части, впервые полным приводом, стандартной пневматической подвеской, фирменными боковыми вентиляционными отверстиями, итальянским флагом над перчаточным ящиком, надписью «Maserati с 1914 года» на каждом конце приборной панели и трезубцами повсюду.
На новой специализированной платформе он уже поступил в продажу в Европе и этой весной будет доступен в США в двух вариантах: Modena и Trofeo, оба с 3,0-литровым двигателем Nettuno V-6 с двойным турбонаддувом.
В конце этого года или в начале 2024 года Maserati добавит GranTurismo Folgore 2024 года, который представляет собой аккумуляторную электрическую модель, использующую 800-вольтовую технологию, и станет самым быстрым и самым дорогим GT в линейке. У Folgore отсутствуют выхлопные патрубки, добавлены панели в цвет кузова, подсветка иллюминаторов и перевернутая решетка радиатора. На этой неделе он будет представлен на автосалоне в Шанхае, и мы могли увидеть его этим летом во время Недели автомобилей в Монтерее.
GranTurismo в той или иной форме существует с 1947 года и отмечает свое 75-летие. В ознаменование Maserati выпустила выпуск PrimaSerie 75th Anniversary Launch. По словам Пеффера, для США было выделено менее 50 человек, и они быстро разошлись.
Флагман Quattroporte Останется Актуальным
По словам Пеффера, флагманский седан Quattroporte восходит к 1963 году и остается основой будущих планов. Генеральный директор бренда Maserati Давиде Грассо заявил, что в 2025 году он будет преобразован в электромобиль. Ожидается, что с учетом доли капитала в названии он по-прежнему будет называться Quattroporte. Он останется единственным седаном в линейке, когда Ghibli уйдет после 2024 модельного года и может уменьшиться в размерах. Следующий Quattroporte будет использовать ту же специальную платформу Maserati, что и GranTurismo, что означает, что он может работать как с двигателями внутреннего сгорания, так и с силовыми агрегатами электромобилей.
Ghibli Готовится К Закату
Существует гибридная версия седана среднего размера, предлагаемая в Европе, но не в Северной Америке, где он прославился мощностью ДВС с двигателями, построенными Ferrari в Маранелло, которые могут генерировать до 580 лошадиных сил и развивать скорость 320 км/ч. 115 000 долларов. Maserati намерена предложить Ghibli в 2024 модельном году, после чего ожидается, что он будет снят с производства. «Модель 2024 года станет прославлением двигателя V-8», — говорит Пеффер.
Levante Next-Gen В Разработке
Европейские клиенты получают гибрид Levante, но в Северной Америке в настоящее время есть только двигатель внутреннего сгорания, опять же построенный Ferrari. Все изменится с появлением в 2025 году Levante следующего поколения, который будет иметь электрическую версию. Пеффер не сказал, будут ли версии Levante следующего поколения с ДВС. С момента своего появления он был массовым транспортным средством и привлек внимание к бренду. Комиссия Maserati по наименованию сосредоточена вокруг ветра, и Пеффер считает важным сохранить наследие бренда с помощью стратегии наименования.
Суперкар MC20 — Это Ореол
Суперкар является преемником MC12 и предлагается в виде купе и кабриолета MC20 Cielo . По словам Грассо, полностью электрический MC20 появится в 2025 году.
Maserati намеренно поддерживает низкий объем продаж, чтобы автомобиль сохранял определенную степень эксклюзивности — в первый год было предложено менее 500 экземпляров. «Вероятно, мы могли бы продать больше, но часть уравнения заключается в том, чтобы не переусердствовать», — говорит Пеффер. Каждый модельный год продается одним махом, и покупатели должны ждать следующего модельного года. Это уже произошло с моделью 2023 года, включая MC20 Cielo (кабриолет) , который был быстро распродан. В США поступило несколько сотен заказов на Cielo, из которых доставлено только 20.
Конец Эры Ferrari V-8
2024 модельный год станет последним для двигателей Ferrari V-8 в текущем модельном ряду. После этого дилерам сообщили, что основные модели с двигателем V-8 производства Ferrari и Maserati исчезнут, говорит Пеффер. Сюда входят варианты Ghibli, Quattroporte и Levante. Точные даты не называются. По словам Пеффера, до того, как 3,8-литровый двигатель V-8 мощностью 580 л.
На смену ему пришел двигатель Nettuno, который является первым двигателем Maserati, построенным и спроектированным без участия Ferrari, но с некоторыми технологиями F1. 3,0-литровый двигатель Nettuno V-6 с двойным турбонаддувом обладает широким диапазоном: 483 л.с. в базовой комплектации GranTurismo Modena; 542 л.с. в высокопроизводительном Trofeo; 523 л.с. в Grecale Trofeo , 621 л.с. в MC20 и около 740 л.с. в гоночной версии Project24 MC20. «Это техническая демонстрация силы», — говорит Пеффер о Nettuno, у которого есть пропускная способность, чтобы в будущем предлагать более производительные версии автомобилей, таких как GranTurismo. По его словам, есть планы на другие варианты Nettuno.
Создание Бренда
Maserati приобрела здание, в котором когда-то располагался музей Chrysler в Оберн-Хиллз, переехав в Мичиган из Нью-Джерси в 2018 году после того, как бывший Fiat Chrysler отделился от Ferrari. Около 90 человек работают в Северной и Южной Америке: это один из четырех регионов, где продается бренд. Большая часть руководства базируется в Лос-Анджелесе, в том числе Пеффер, который пришел в январе 2021 года из Kia. США стали крупнейшим рынком в 2022 году.
Бренд, исторически известный своими седанами, должен был стабилизироваться и перестать продавать по цене, прежде чем он смог начать меняться и расти с появлением Maserati Levante в 2017 году, своего первого внедорожника, за которым последовал Grecale. Объем внедорожников позволяет Maserati выпускать нишевые автомобили, такие как MC20, и другие транспортные средства, такие как GranTurismo. По словам Пеффера, Maserati превратилась из бренда седанов в поставщика внедорожников и суперкаров, стремясь извлечь выгоду из своей истории и наследия.
Задача состоит в том, чтобы повысить узнаваемость бренда, несмотря на то, что ему уже 109 лет, и он является лидером сети Stellantis. Осведомленность необходима для новых шильдиков, таких как Grecale и подбренд Folgore EV.
Maserati также борется с мнением, что бренд недоступен по цене. «Некоторые люди думают, что Maserati дороже, чем они есть на самом деле, — говорит Пеффер. Да, многие модели дорогие и являются предметом эксклюзивности — бренд работал над репозиционированием себя в более высокой ценовой категории, представляя новые модели в сегментах высокого класса. Но вы также можете получить Grecale за 65 000 долларов — возможно, это самая низкая цена (с поправкой на цену), которую когда-либо предлагал Maserati. «Мы не для всех», — говорит он, и у нас нет планов предоставлять полный модельный ряд или Maserati для всех нужд.
Но есть один сегмент, который имеет смысл расширить для Северной Америки: более крупный трехрядный внедорожник. «Больше было бы круче», — говорит Пеффер. В США продается много полноразмерных внедорожников, но выполнить и остаться верным ДНК Maserati непросто. Решений пока нет.